Инновационная площадка "Культурный код России"
Инновационная площадка федерального уровня
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
по теме: «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала»
Нормативно-правовая основа инновационной деятельности |
Приказ о включении ДОУ_ИП. 2022.pdf Приказ об организации работы ФИП на 2024-2025 уч.г.pdf Дорожная карта проекта 2021-2022.pdf |
Реализация проекта |
На основании приказов АНО ДПО «Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» от 16.08.2022 г. № 79, от 22.06.2023 г. № 108 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня» МБДОУ Дс № 1 работает в режиме инновационной деятельности по теме «Проект социальной направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала». Аннотация к проекту "Культурный код России"pdf
Научный руководитель – Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора Национального института качества образования, председатель экспертного Совета по воспитанию Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, руководитель комитета по профквалификациям в области дошкольного образования Совета по профессиональным квалификациям Российской Федерации, куратор дошкольного кластера Московского Международного салона образования. Цель и задачи. Создание и внедрение образовательно – просветительской программы для воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации, построенной на использовании семейного воспитательного потенциала и ценностях, смыслах современного дошкольного образования России. Направления экспериментальной работы:
Направления работы в рамках проекта «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала»: Объект исследования: образование воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольников. Предмет исследования: психолого-педагогические, организационные, методические условия образования воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) в современной дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования:
Используемые методики:
Предполагаемые результаты. Инновационная деятельность имеет научную значимость для обоснования эффективности использования образовательно-просветительской программы для воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольников в системе дошкольного образования, а также в формировании целостной воспитательной системы «семья – детский сад» на важном в нашем современном обществе воспитательном потенциале семьи, ее традициях. Ожидаемые результаты, практическая значимость:
Перспективный план инновационной деятельности. 1. Проведение комплексного анализа имеющегося опыта За период своей деятельности в качестве федеральной сетевой инновационной площадки были проведены различные мероприятия с родителями, апробированы новые формы работы с семьями воспитанников:
Цель: обогатить опыт родительского и общественного воспитания и обучения детей с использованием интерактивных технологий очного и дистанционного образования, основанный на традициях и опыте поколений. Опыт работы дошкольного учреждения неоднократно транслировался |
«Педагогическая копилка» для воспитывающих взрослых |
Краткое резюме к проекту "Культурный код России" для родителей РЕЦЕПТЫ ВОСПИТАНИЯ: |
Обмен опытом образовательной деятельности |
Программа Всероссийского форума г. Волгоград, 09.12.2022. Программа открытой студии "Цифра в детском саду: за и против" |
Отчетная документация | Отчет о деятельности инновационной площадки (с 16 августа 2022 по 16 августа 2023)docx |